Бродникова Елена Анатольевна - практикующий психолог, психосоматик, педагог.
Елена Анатольевна работает с детьми уже более 20 лет. Основное направление работы: всестороннее развитие, развитие мышления, памяти, внимания у детей дошкольников, обучение чтению и математике с помощью игры. Для этого создала множество игр и пособий по обучению детей чтению, математике, мышлению. В настоящее время - практикующий психолог по проблемам семьи и детства. Работает с детьми, имеющими различные проблемы: гиперактивность, ДЦП, аутизм, агрессивность, страхи. Помогает родителям научиться эффективно взаимодействовать с детьми, научиться с ними играть и в игре решать различные задачи и проблемы.
Как психолог, работает также и с взрослыми. Использует в своей работе методы арт-терапии, сказкотерапии и многое другое.
Много лет проводит семинары для родителей по психологии и раннему развитию - очные (в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Хайфе и т.д.) и он-лайн (вебинары, школы).
Сайт Елены Анатольевны: все о детской психологии от рождения до школы и о развитии детей
Новый сайт Елены Анатольевны, прекрасные видеоуроки в помощь любой маме
Страница Елены Анатольевны на форуме
Многие годы я посвятила детям. Сначала это были различные развивающие занятия, подготовка к школе. Со временем я сталкивалась со все большими психологическими проблемами у детей, и это заставило меня получить образование в этой области. Три года я проработала в детском санатории, что дало огромный опыт в работе не только с детьми, но и с их родителями, бабушками и дедушками.
Вопросы раннего развития меня волновали еще в молодости. Почему одному учеба дается легко, а другой тратит все время на самое элементарное, почему одному учиться интересно, а другой ненавидит ее. Первым толчком для меня явилась встреча с Б.П. Никитиным. Он буквально перевернул все мои взгляды на вопросы воспитания и развития детей. Первый мой опыт был - моя племянница. Когда родился сын, я уже точно знала, что и как я буду делать. Не все вышло, не все цели были достигнуты, но надеюсь, главное удалось - его детство было интересным и насыщенным. Сейчас он заканчивает университет. Многое можно оценить: удачи и ошибки. Что-то я опять бы повторила, от чего-то отказалась. Мы искали, пробовали, а на пути нового всегда бывают ошибки.
Сейчас я работаю с детьми в основном дошкольного возраста: подготовка к школе, всестороннее развитие, обучение чтению, математике. Но чаще приходится решать самые разные проблемы, которых было бы гораздо меньше, если бы родители знали, что и когда наиболее важно в развитии детей. Кроме очных консультаций, провожу консультации и занятия он-лайн с детьми разного возраста.
Помимо работы с детьми, работаю также со взрослыми, провожу тренинги, семинары, личные консультации. Использую в работе различные методы артерапии, такие как сказкотерапия, песочная терапия, рисование мандалы, Cope-методика.
Помогаю через работу с образами и символами, используемых в артерапии, прикоснуться к ресурсам и мудрости собственного внутреннего мира. Работа в этих направлениях позволяют не только раскрыть творческий потенциал, но и находить решения в различных трудных жизненных ситуациях, таких как возрастные кризисы в личностном развитии, внутриличностные и межличностные конфликты, ощущение жизненного тупика, внутреннего дисбаланса, проблемы самооценки, психологические травмы.
Методы артерапии позволяют также провести диагностику и лечение психосоматических заболеваний.
Рисуя или строя миры в песке, вы увидите, как снимается напряжение и происходит разрешение внутриличностных конфликтов, как разрозненные внутренние части начинают взаимодействовать, как высвобождаются внутренние силы. Артерапия является одним из самых действенных инструментом решения психологических проблем на глубинном уровне. Происходит восстановление целостности, а это позволяет решить и проблемы со здоровьем. Более всего методы артерапии полезны тем, кто стремится к духовному росту, саморазвитию, самосовершенствованию и гармони внутреннего и внешнего мира.
Образование:
1989: ЛИСИ по специальности инженер-преподаватель строительных дисциплин.
2007: ВГПУ дополнительная специализация "Практическая психология".
2010: ВГГУ факультет психологии по специальности психолог, преподаватель психологии.
Прошла обучение в РУДН "Организация и содержание работы психолога с детьми с отклонениями в развитии".
Имеет сертификаты по следующим направлениям: "Арт-терапия: многообразие подходов", "Теория и практика сказкотерапии", "Тренинг уверенного поведения", "Исследование структуры интеллекта и его клинических нарушений с помощью методики Девида Векслера".